Азбука безопасности

Педагогический работник Евсеева Евгения Николаевна.
Педагогический работник
Евсеева Евгения Николаевна

По разделу «Дорожная азбука»

  • Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением
  • Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять), зеленый цвет как разрешающий движение (идти)
  • Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть)
  • Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части
  • Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)
  • Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

По разделу «Мой дом»

  • Учить называть свой домашний адрес.
  • Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.
  • Знакомить с электроприборами.
  • Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
  • Знакомить с детской литературой по теме

По разделу «Я и природа»

  • Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.
  • Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды
  • Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.
  • Знакомить с детской литературой о природе

По разделу «Азбука здоровья»

  • Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.
  • Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.
  •  Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.
  • Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.
  • Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.
  • Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.
  • Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

По разделу «Я и другие люди»

  • Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.
  • Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.
  • Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

Программа занятий

Цель кружка – воспитание у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

Задачи кружка:

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2)  раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie