В гостях у сказки

Педагогический работник Мартынова Татьяна Альбертовна.
Педагогический работник
Мартынова Татьяна Альбертовна
У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных.  В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный.
Определение проблемы проекта.
Анкета для родителей по развитию речи.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Оформление книжного уголка.
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы
2. Практический этап.
Для детей.
1. Познакомить детей со сказками.
2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».
5. Чтение и рассказывание сказок.
6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.
7. Подбор загадок по сказкам.
8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».
Для родителей.
1. Помощь родителей в подборе сказок.
2. Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
4. Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».
Заключительный этап.
Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

Программа занятий

        Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

  Задачи:

1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie